Ребёнку дают возможность выбрать игрушки, разложенные на полу, и начать играть
Снова присматривается к реакциям ребёнка.
Здесь специалист опирается на разработанные создателями метода Dir/Floortime подробные таблицы для каждой стадии развития ребёнка
Помогает ему пройти ее заново, восполнив существующие пробелы
Добавляет новые ситуации, описания, задачи, побуждая ребёнка решать их, проявлять находчивость
Психолог наблюдает за ребёнком
Психолог присоединяется к игре
Психолог определяет, каких навыков не хватает ребёнку
Психолог возвращается с ребёнком на эту стадию
Постепенно психолог усложняет игровые сюжеты
Задача игротерапевта — установить доверительные отношения с ребёнком, быть внимательным к его индивидуальности