Бесплатная ознакомительная встреча. Признаки насилия и почему важно избегать насилия в отношениях
Что такое насилие и как его узнать: отличаем от конфликта, правил и наказаний
Наши личные границы: как их увидеть и не нарушать
На этой встрече поговорим, что такое насилие, как оно проявляется и как по-разному может выглядеть со стороны. Узнаем, почему люди используют насилие в общении, иногда даже не замечая этого, и как это сказывается на отношениях. Обсудим, как насилие сказывается на развитии ребёнка.
Если кто-то бьёт своего ребёнка, то это точно не хорошо. Но если мы устраиваем провинившемуся шестилетке бойкот? Или пугаем первоклассника, что если он не выучит уроки, то бабушка непременно расстроится так, что умрёт, — что это такое? Но что же теперь — нельзя ничего потребовать или запретить?
Насилие — это нарушение личных границ. Но что же такое личные границы? Как их узнать, увидеть или почувствовать? Почему, когда мы общаемся с некоторыми людьми, потом у нас портится настроение, хотя кажется, что всё было хорошо.
Потренируемся определять свои и чужие социальные, эмоциональные и другие личные границы. Найдем способы поддержать себя и ребёнка.
Мифы и убеждения о насилии. Почему трудно отказаться от крика?
Импульсивное насилие: ищем свои способы справиться
с сильными чувствами
Почему мы кричим на ребенка и даже поднимаем на него руку? Это происходит даже с теми родителями, которые твердо обещали так не поступать.
На встрече разберём наши убеждения, стоящие за событиями насилия. Удел это только маргинальных семей или встречается и у многих? Попробуем понять, что происходит внутри нас в момент, когда мы срываемся.
Часто крик или шлепок происходят в момент сильных эмоций. Мы раздражены и разозлены. Хочется наконец добиться, чтобы дело было сделано: ребенок оделся на прогулку, игрушки были убраны, уроки выполнены, а компьютер выключен.
Как справиться со своими чувствами, чтобы обойтись без насилия? Поделимся друг с другом способами совладания и поищем новые.
Функциональное насилие: как цель оправдывает средства?
Иногда мы слышим: кроме крика ничего не работает! Да, я стою с ремнем, чтобы он наконец начал делать. В этом случае насилие становится постоянным способом воспитания. Как мы оказались в такой ситуации и как теперь выбраться из этого?
Поговорим, почему вредно использовать насилие как стратегию воспитания, даже если сейчас она приносит результаты.
Четыре шага ненасильственного общения: ситуация и чувства
Четыре шага ненасильственного общения: мои потребности
Четыре шага ненасильственного общения: ищем решение
Ненасильственное общение — что это? Можно ли договориться с ребёнком, чтобы он делал то, что не хочет? А вы сами пробовали?
Разберём четыре шага ненасильственного общения и начнем с первых двух. Будем тренироваться на примерах и разберем ситуации участников. Учиться ненасильственному общению — всё равно, что учить новый незнакомый язык.
Продолжаем изучать и практиковать язык ненасильственного общения. Разберём, что же всё-таки хотим мы и что хочет наш ребёнок. Один из самых сложных этапов изучения языка ненасильственного общения — определение и признание потребности. Это не просто, ведь мы так часто слышим: мало ли, что ты хочешь — есть дела и поважнее.
Посвятим нашу встречу тому, чтобы вернуть себе право на желания.
Последняя встреча тренинга завершит обучение языку ненасильственного общения.
Вместе будем искать способы разрешения конфликта, которые предложим себе и ребёнку. Всегда ли это решение будет полностью нас удовлетворять? Возможно, нет. Но такой способ общения поможет нам установить правила, поддерживать хорошие отношения в семье и заботиться о себе, а ещё не использовать насилие по отношению к близкому.